Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
- реализация государственной политики в области образования;
- определение путей реализации в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом;
- организация деятельности педагогического коллектива на повышение качества образовательной деятельности;
- решение общих вопросов управления образовательной
- деятельностью;
- внедрение в практическую деятельность учителей достижений науки и передового педагогического опыта;
- решение вопросов организации промежуточной и государственной (итоговой) аттестации, вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся, освоивших в полном объеме содержание основных общеобразовательных программ, осуществление мер по предупреждению и ликвидации академической неуспеваемости обучающихся;
- содействие в обеспечении взаимодействия педагогических работников Центра с общественностью.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
- определение:
- основных направлений образовательной деятельности Центра;
- содержания учебных планов Центра;
- списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ;
- путей дифференциации образовательного процесса;
- форм, методов организации образовательного процесса и способов их реализации;
- форм, периодичности и порядка проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся;
- путей совершенствования воспитательной работы;
- осуществление:
- опережающей информационно-аналитической работы на основе достижений психолого-педагогической науки и практики образования;
- выбора учебно-методического обеспечения, образовательных технологий;
- разработки и принятия локальных актов, регламентирующих деятельность Центра;
- контроля реализации своих решений, соблюдения локальных нормативных актов, регламентирующих образовательный процесс;
- контроля за своевременностью предоставления отдельным
- категориям обучающихся дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных
- законодательством РФ и иными нормативными актами, социальной защиты учащихся;
- рассмотрение:
- вопроса о направлении учащихся (с согласия законных представителей) при наличии медицинских показаний и при отсутствии результатов учебных достижений в государственные центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации для определения целесообразности обучения указанных учащихся по соответствующей образовательной программе;
- отчетов педагогических работников;
- докладов представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Центром по вопросам образования;
- утверждение:
- планов своей работы;
- компонентов содержания образования, профилей обучения;
- принятие решений о:
- продолжительности учебной недели;
- годовом календарном учебном графике;
- утверждении образовательной программы Центра;
- утверждении рабочих программы учебных предметов, программ дополнительного образования;
- проведении промежуточной аттестации учащихся;
- допуске учащихся к итоговой аттестации;
- предоставлении обучающимся, имеющим соответствующие медицинские показания, возможности пройти итоговую аттестацию в щадящем режиме;
- переводе учащихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по усмотрению родителей (законных представителей) учащегося) о его оставление на повторное обучение, переводе на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии
- либо на обучение по индивидуальному учебному план;
- исключении из Центра обучающегося, достигшего возраста 15 лет и не получившего основного общего образования, когда меры педагогического воздействия и дисциплинарного взыскания не дали результата и исчерпаны в порядке, определяемом Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом Центра;
- выдаче соответствующих документов об образовании;
- награждении обучающихся за успехи в обучении;
- поддержании творческих поисков и опытно-экспериментальной работы педагогических работников;
- представление:
- интересов Центра в государственных органах;
- интересов Центра в органах государственного-общественного управления (Управляющий совет).